Tver Kayaking Team. Итоги 2012 года

На дворе уже январь нового 2013 года и можно подводить итоги года ушедшего.

1. Снежный Крым – 10-17 марта
Зимой 2011/2012 у нас не было бассейна, а кататься очень хотелось. Поэтому уже в начале марта мы привязали три каяка к нашему стремительному субарику и в компании Миши Орлова и Романа Стовбура помчались в Крым. Мы ожидали насладиться ранней крымской весной и малорасходными крикинговыми речками. Но не тут то было! Неладное я заподозрил еще на подъезде к Крыму, увидев горы снега на обочинах дорог. Более того, температура воздуха также отказывалась подниматься, не смотря на наше приближение к Крыму. Окончательно я удивился, когда мы приехали в село Соколиное уже в горах Крыма, пока парни пошли договариваться насчет жилья – я взглянул на автомобильный компьютер, который показывал температуру воздуха за бортом – он показывал минус 8. А в Твери, когда мы уезжали было минус 5.

Весна в этом году выдалась в Крыму очень поздней, на что нам неоднократно жаловались местные жители. Реки Аузун-узень и Кокозка оказались совсем без воды, по ним покататься не удалось, точнее мы попробовали, но скрестись по камням не понравилось. Было очень грустно, но зато есть повод вернуться. Но, в реке Черная воды оказалось много. И ее мы благополучно проехали. Это был полноценный сплавной день с 10 утра до 18 вечера.
Подробный рассказ о нашем путешествии в Крым написал Миша Орлов. А Рома смонтировал ролик.

2. Открытие сезона на Старчонке (14 апреля)
Сезон в Тверской области мы открыли на реке Старчонка, которая впадает в Волгу в Старицком районе. Нашли мы эту вполне бодрую по весне речушку еще три года назад, и в этот раз прокатились только по самой интересной секции и в тот же день уехали в Тверь.

Рассказ про тур выходного дня тут.

3. Вал на Тьмаке – с 16 апреля
С 16 апреля заработал вал на Тьмаке прямо в Твери. И мы стали кататься на нем почти каждый день, вплоть до майских праздников. Жаль только, что бетонная плита, установленная нами по осени для создания улова для перезахода на вал без вылезания из лодки была смыта весенним паводком в центр вала. Правда стоит отметить, что паводок в этом году в Твери был очень мощный, говорят, такого не было лет 20. Но мы рассчитываем к весне 2013 года оттащить плиту на место, так что есть надежда, что этой весной вал будет работать, и можно будет кататься.

Про строительство вала Миша писал тут.
А про вал в апреле написано тут и тут.

4. Тьмацкий перекат – 21 апреля
21 апреля на той же Тьмаке, только в километре ниже вала мы провели традиционные весенние соревнования «Тьмацкий перекат». Это был уже 35-ый Тьмацкий перекат, можно сказать юбилейный.
Фотографии тут.
Соревнования прошли замечательно, многочисленные зрители были в восторге, а на вечерней пати состоялась презентация фильма о каякинге «В ожидании весны», который Роман Стовбур снял для кинофестиваля «Тверская земля». Фильм, кстати, получил один из призов фестиваля.

5. Моя первая Грузия – 29 апреля – 13 мая.
А 29 апреля я отправился первый раз в Грузию. Из Твери со мной ехать никто не захотел, поэтому поехал я с московской группой, которая шла на двух катамаранах двойках.

Мы успешно проехали всю Куру и Риони от Уцеры. А также посетили красивейшую  речку Абаша, координаты который нам дал Антон Свешников.
Фотографии тут.

6. Валдай-первомай или гранд-камыш-тур – 28 апреля – 1 мая
Пока я был в Грузии парни не сидели дома, а съездили на несколько паводковых рек Тверской области, а также на Полометь и Мсту.
Подробный рассказ тут.

7. Фестиваль «Зеленый тазик» – 1-3 июня
С 1 по 3 июня мы успешно провели традиционный фестиваль спортивного туризма Тверской области «Зеленый тазик», который уже в 26 раз проходил на реке Тверца в Торжокском районе Тверской области.
Результаты и фото тут.

8. Северная Карелия и юг Кольского полуострова – 3-12 июня
Сразу с Зеленого тазика, даже не заезжая домой в Тверь, мы отправились в Северную Карелию и на юг Кольского полуострова.
Это было просто замечательное путешествие в край лесов, озер и рек с водопадами. Понравилось не только мальчикам-каякерам, но девчонкам, которые прокатились по Войнице на катамаране и даже моему 7-летнему сыну, который поймал первую в своей жизни форель.

Всего мы покатались по 4 рекам: Куржма, Войница, Таванга и Колвица.
Особенно мне запомнилась Таванга с пешей 5-километровой заброской и очень классным участком где на 8 км. приходилось более 10 порогов и водопадов.
Рассказ Артема Ручева.
Рассказ Миши Орлова.

9. Открытый турнир по кануполо "КануТверь 2012" – 30 июня
30 июня на день города Твери мы провели показательный турнир по кануполо. В этот раз к нам приехали почти все лучшие команды России.
Видео тут.
Рассказ и фото тут.

10. Детский каячно- катамаранный поход в Карелию на реку Писта – 20-30 июля
Очень хотелось свозить детей в настоящий автономный поход, но при этом хотелось еще чтобы было не так скучно плавать на каяке и чтобы было поменьше больших озер.

В результате река Писта более менее оправдала наши ожидания. Было и несколько интересных порогов, и озер оказалось не так много, и рыба клевала, и погода была хорошая и, самое главное, детям понравилось.

Остальные фото тут.

10. Закрытие сезона – 29 сентября
29 сентября в домашней обстановке прошло традиционное закрытие сезона. Погода была хорошая и все желающие благополучно покатались по трассе.
Фото и результаты тут.

11. Грузия в октябре – 14-27 октября
Самое интересное и сложное путешествие в году у нас получилось в октябре.
Нас было 7 человек (5 из Твери и 2-е из Обнинска)
За две недели мы прокатились по 7 рекам, проехали на автомобиле 2 тысячи километров, встретили много хороших людей, получили море положительных эмоций и замечательно покатались на лодочках.

Из рек особенно стоит отметить верхний каньон Техури, который мы успешно проехали, и не нашли в сети информации о российских или зарубежных каякерах, которые бы там катались до нас. И мне еще очень понравилась Паравани, точнее те 15-20 километров, которые мы проехали до ее впадения в Куру, а также очень бодрый участок Риони выше Уцеры.

Наш главный писатель – Миша Орлов в этот раз не стал писать рассказ, а написал описание пройденных нами рек в виде гайда.
Фотографии из Грузии тут: http://tvertop.ru/blog/stovbur/fotki-iz-gruzii-albom-pervyi.html, http://tvertop.ru/blog/stovbur/fotki-iz-gruzii-albom-vtoroi.html, http://tvertop.ru/blog/stovbur/fotki-iz-gruzii-albom-tretii.html.

На этом замечательном путешествии в Грузию наш сплавной сезон закончился. Но мы не сидели без дела, официально (!) впервые в нашем городе организовали в Твери детскую секцию по гребному слалому.
За ценные советы огромное спасибо Ростиславу и Василию из Великого Новгорода.
За непосредственную помощь и реальное содействие в организации секции выражаем  благодарность Федерации гребли на байдарках и каноэ Тверской области, а также лично Ковалеву Николаю Петровичу и Волконскому Алексею Викторовичу. В настоящее время мы утрясаем формальные момент, набираем детей (подробности тут) и готовим программы тренировок и снаряжение. В феврале 2013 г. уже планируется начало тренировок.

Сейчас у нас уже есть интересные планы на 2013 год, как в части путешествий, так и в плане соревнований. И мы всегда будем рады, если кто-то захочет к нам присоединиться. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте – tvertop.ru.

Игорь Конюхов
23 января 2013 г.

Отлично

По-моему очень не плохой результат, ты тока забыл что мы ещё в Кувшиновский район ездили в мае  http://tvertop.ru/blog/miha/o-mestakh-dlya-kayakinga-v-tsentralnoi-rossii.html   и видео .

да, сори, про Кувшиново

да, сори, про Кувшиново забыл, вставлю

а про Окуловку я не стал, так как это просто участие, я тут писал про те мероприятия, где мы организаторами были

Ну и про Окуловки

И про фести про контест тоже забыл.