Валдай-первомай или гранд-камыш-тур

Те кто не уехал на майские праздники в далёкие и тёплые страны по каким-либо причинам, традиционно отправились в Валдай-первомай или гранд-камыш тур!

Нас собралось 8 человек, семь каякеров и один неплавающий!

Участники: Елизаров Сергей, Елизаров Андрей, Петров Павел, Орлов Михаил, Пятак Влад, Стовбур Роман, Слепнёв Даниил, Грек Андрей.

План был такой:

28 апреля вечером старт из Твери, едем в ВВ район и ночуем на старте реки Садва в районе деревни Михайлово.
29 апреля проходим Садву до Фёдорова двора и перезжаем на Полометь.
30 апреля проходим Полометь и смотрим Гремячую если возможно то едем и её.
Переезжаем на Мсту.

1 мая катаемся на Мсте, возвращаемся домой.

Всё так и получилось как задумывалось.

После поворота с трассы на Зеленогорский, дорога превратилась в просёлочную, ну а когда мы выехали на дорогу Вышний Волочёк-Есеновичи складывалось ощущение, что едем по карьеру гравийных разработок, мимо нас проносились со скоростью под 80-90 гружёные самосвалы, всё было в пыли, в общем дорога, которая пару лет была с нормальным асфальтом, превратилась в тракт для большегрузов, 40 километров мы ехали полтора часа. Всё это связано с тем, что строят окружную Вышнего Волочка как раз в этих местах в обход водохранилища с левой стороны.

Приехали мы в ночи, воды в реке было по ощущениям было достаточно.

По Садве мы уже плавали в 2010 году. Были мы в середине мая и прошли участок от деревни Заборовье до деревни Фёдоров двор, воды было мало, много комаров и жарко, но река понравилась и хотелось пройти её по большой воде.

В этот раз мы начали почти с самых верховьев реки у деревни Михайлово, по топографической карте видно, что река пару километров от нашего старта течёт по полю, а после входит в холмистую местность и зажимается в некое подобие каньона.

Сплав мы начали через трубу под дорогой, и все успешно преодолели это препятствие.

Далее полчаса гребли по полю-болоту и после разрушенного толи моста толи мельницы, берега сужаются и начинаются шиверки и перекаты. Камней в реки тоже очень много. Наш уровень воды позволял нам спокойно ехать не скребясь, и лишь иногда обносить непроходимые завалы. Холмы здесь такие, что годятся для катания на горных лыжах. Часа через два по правому берегу начались вырубки, стало ясно что где-то неподалёку деревни Горка и Заборовье, где кстати в этом году восстановили советскую горнолыжную базу, и мы зимой даже ездили на соревнования. Погода была пасмурная и мы решили финишировать как раз в Заборовье, все уже хотели наконец доехать. Перед деревней было пара интересных порожков выделявшихся на фоне остальных. На финише нашей машины не оказалось и тут начался квест. Попытались звонить нашему товарищу, который должен был перегнать одну машину, но не было сети, полезли на гору, а на горе на колокольню церкви, оказалось что у Елизарова закончился кредитный лимит, он звонил в центр поддержки, выпрашивал денег, и мы всё-таки дозвонились, оказалось что он проплутав где-то пять часов и имея кучу карт, стоял на том же самом месте где мы его оставили. Объяснил я ему куда ехать, но квест продолжился, Елизаров пока разводил костёр продолбал телефон, но ему повезло он его нашёл, а после познакомился с местными и выпросил у них полторашку пива! Так что мы пили пиво, наслаждались видами и ждали машину. Перегнали обе машины на финиш, погрузились и поехали на Полометь.

Садва интересная река для тех кто хочет побывать в диких местах, кому надоело плавать по вдоль и поперёк  исхоженным рекам. Сплав возможен на полиэтиленовых лодках или на надувных типа ласточек. Оптимальной время в самый паводок и две недели после, можно проехать  походом до озера Шитово и дальше по Шегре в Тверцу.

В нашей команде один участник никогда не плавал по бурной воде и вставь он тоже не умеет, поэтому были опасения брать ли его на Полометь. Вода в реке уже была низкая светило солнце, решили взять Пятака обучить по бразильской системе. Сплав был приятным, я первый раз ехал по Поломети в хорошую погоду, Пятак пару раз отстрелился, на берег вылезал быстро сам, а лодку ловили добрые товарищи. Под мостом у части проход с левой стороны, я легко перепрыгнул бревно, а остальные устроили кучу-малу и Елизаров продолбал весло, которое я удачно выловил. Павлик привёз Елизарова на трамвае, он порадовался веслу. Финишировали и поехали Мсту, заехали на лестницу там проходил бард-фестиваль и было кучу народа из города и деревень. Воды дофига. Немного посмотрев на всё это поехали на большой порог. Вал был отличный, перезаход не работал.

Утром погода испортилась, дул сильный ветер и было промозгло. Немного покатались на валу и сплавились до лестницы, Пятак отстрелился сразу, выловили его посадили в лодку и не могли догнать, он грёб не переставая с круглыми глазами! Дальше была дорога домой с объездом пробки в Вышнем Волочке.

Всё было классно, мы отлично покатались и попутешествовали!

Орлов Михаил

Tver Kayaking team

май 2012

Фото №9  "Звезда в ареоле

Фото №9  "Звезда в ареоле славы"))))))))